Китайские инвестиции в турецкую экономику: помощь в восстановлении докризисных показателей

Китайские инвестиции в турецкую экономику: помощь в восстановлении докризисных показателей За последнее время Китай сделал несколько серьезных инвестиций в развитие турецкой экономики. Сможет ли она восстановить свой докризисный уровень показателей при помощи азиатской державы?

В последнее время Турция показывает все большую зависимость от инвестиций Китая. На прошлой неделе Китай повысил своп-линии, предоставляемые государству, до 400 миллионов долларов. Турция намеревается использовать полученные средства для восстановления экономики от последствий пандемии COVID-19 и для погашения своих растущих внешних долгов.

Со стороны Пекина подобное вложение денег в Турцию является гарантом того, что государство станет участником китайской инициативы под названием «Один пояс — один путь», предполагающей глобальное развитие инфраструктуры стран-участниц и их ответное инвестирование в проект.

Недавно Китайская логистическая компания приобрела 48% акций терминала Кумпорт, расположенного на северо-западном побережье Мраморного моря, стоимостью в 940 миллионов долларов. Кумпорт является третьим по величине терминалом приема сжиженного природного раза и нефти в Турции и ее стратегическим связующим звеном с Европой.

В ноябре 2019 года в Турцию прибыл первый грузовой поезд из китайского города Сиань через построенный и финансируемый Китаем туннель Мармарай. Гао Тянь, руководитель проекта китайско-германской железной дороги, утверждает, что подобные события означают то, что Турция вскоре станет частью китайского инфраструктурного проекта, целью которой является соединение стран Востока и Запада. Данная концепция предполагает переквалификацию Турции из простого транзитного узла для СПГ, грузов и других продуктов в активный глобальный центр международной торговли, так называемый «средний коридор» китайского проекта пояса Шелкового пути.

Однако также стоит отметить, что китайские инвестиции не могут компенсировать все последствия от валютного кризиса в Турции или долгосрочной проблемы внешнего долга, который увеличился до суммы, превышающей 300 миллиардов долларов поле недавних событий.

Несмотря на попытку стабилизации экономики и ряда инициатив, направленный на ее восстановление после снятия ограничений, связанных с коронавирусом, отмечается, что некоторые действия правительства не дали особого эффекта. Так, временный запрет на увольнения вкупе с надбавками для работников лишь помогают скрыть масштабы бедствия в экономике. Официальные данные показывают, что уровень безработицы в Турции в феврале и апреле составил 13,2% — немного ниже, чем показатель, продемонстрированный страной в первом квартале.

Однако количество занятых и тех, кто зависит от денежной поддержки со стороны правительства, говорит о другом. Доля населения, которое имеет работу или ищет ее снизился на 4,5% в годовом исчислении упав до 48,4% в феврале-апреле. Этот является наиболее низким показателем за последние восемь лет.

В то время как крупнейшие европейские экономики могли позволить себе потратить более 100 миллиардов евро на программы принудительных отпусков, предоставляемых гражданам с марта по май, Турция вынуждена была пойти по более умеренному пути, поскольку ее бюджет уже был истощен последствиями кратковременной рецессии, последовавшей за валютными кризисом.

К маю около 3,1 миллиона человек воспользовались государственной программой выплаты кратковременных пособий, которая предусматривает выдачу пособий работникам, чья деятельность была приостановлена из-за мер по сдерживанию вспышки болезни. Только в апреле и мае правительство потратило на эту программу 10,3 миллиарда лир. Еще 1,4 миллиона турок, которые не имеют права на этот тип пособия воспользовались другой инициативой денежной поддержки. В апреле и мае Турция потратила на эту программу дополнительно 1,7 миллиарда лир.

Отмечается, что при дальнейшем продолжении этой тенденции с увеличением безработицы государство будет ожидать кризис. В таком случае даже крупные инвестиции со стороны Китая не сыграют особой роли. Однако также ожидается, что после недавнего снятия ограничительных мер и возобновления работы производств в июле ситуация изменится в положительную сторону.