Рост цен на нефть и СПГ повлекла стагнацию производств

Рост цен на нефть и СПГ повлекла стагнацию производств

Несмотря на негативное влияние пандемии на экономику Катар смог улучшить свои показатели в текущем году. По состоянию на второй квартал текущего года экономика страны выросла на 4% в годовом исчислении. Во многом этому поспособствовало активное развитие углеводородного сектора — даже в разгар пандемии государство вышло на передовые линии по экспорту сжиженного природного газа.

Тем не менее, будучи крупнейшим в мире экспортером СПГ страна не способна повлиять на ценообразование на энергоносители и снизить их стоимость. Это напрямую связано с тем, что на данный момент государства не имеют возможности закупать топливо в полном объеме, как это было до пандемии. Оживление экономической активности после ослабления ограничений выявило нехватку запасов природного газа и других видов топлива в некоторых государствах, что привело к отключениям в некоторых странах.

В начале этой недели цены на нефть резко скакнули вверх и, согласно ожиданиям международных аналитиков, будут держаться на этом уровне продолжительное время. Цены на СПГ, которые упали до рекордных минимумов в разгар пандемии, выросли в этом году до рекордных максимумов. Катар прокомментировал эту ситуацию, заявив, что не располагает возможностью повлиять на ценообразование.

Страна, торгующая СПГ по низким ценам, не имеет дополнительного топлива на продажу и не может помочь обеспечить рынок — государство уже распродало установленную норму. Тем не менее, катар выступает против повышения цен на СПГ.

“Мы исчерпали свои возможности, предоставив всем нашим клиентам должное количество топлива. Но я отрицательно отношусь к высоким ценам на газ — в таком случае потребители, вынужденные платить больше за электроэнергию, скоро ощутят последствия» — прокомментировал ситуацию министр энергетики Катара Саад аль-Кааби.

Резкий скачок цен во всем мире сказался на действиях и решениях правительства и промышленности — структуры предупреждают о риске потери рабочих мест и затратах, которые могут быть перенесены на клиентов и потребителей. Так, ряд британских производителей заявил, что, возможно, закроет производство в связи с непомерной дороговизной электроэнергии.

В Испании производитель стали Sidenor уже приостановил производство на одном из заводов после того, как увеличение затрат на электроэнергию привело к росту общих производственных затрат на 25%.

В Китае, второй по величине экономике в мире, правительство старается увеличить поставки угля, однако нехватка электроэнергии становится все ощутимее.

Ряд производств и компаний уже обратились к лидерам стран с просьбой ограничить цены на электроэнергию, предоставить налоговые льготы для корпораций или ввести субсидии в поддержку предприятий, инвестирующих в экологически чистую энергию.